Участники семинара Государственного университета просвещения «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 17 декабря подвели итоги уходящего года. Заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ГУП Ирина Тараданова подчеркнула, что 2024 год был результативным и успешным.
В общей сложности обучение по 47 программам повышения квалификации, которые реализует Институт, прошли более 153 тысяч слушателей. Эти программы включены в федеральный реестр, отражают основные направления государственной образовательной политики и включают наиболее актуальные темы: предметное обучение, воспитание, обучение в начальной школе, историческое просвещение, основы безопасности и защиты Родины, трудовое воспитание, информационная безопасность, развитие финансовой грамотности, наставничество и др.
В 2024 году получили развитие инструменты для самодиагностики и профессионального развития учителей. Так, был обновлен функционал и добавлены новые предметные направления в интерактивный тренажер профессиональных компетенций для педагогов.
Особое внимание уделялось развитию методической службы. Во всероссийском конкурсе «Методическая команда года» приняла участие 81 команда, и абсолютными победителями стали методисты Санкт-Петербурга, Ивановской и Иркутской областей.
Важной вехой стал Всероссийский форум методистов, участниками которого стали более 400 методистов из 71 региона страны. Продолжилось адресное сопровождение методистов; повышение квалификации по двум программам прошло более 800 специалистов.
Цифровой кабинет методиста используют более 49 тысяч пользователей в 85 субъектах страны. Ресурс включает 57 уникальных методических разработок, прошедших экспертную оценку. Индивидуальные консультации в рамках вебинаров получили более 10 тысяч специалистов. Единый календарь образовательных событий – еще один полезный ресурс для российской системы образования, в который в течение года было включено более 250 событий.
Результаты реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2024 году представила Ольга Суханова, заместитель директора Института. Все участники проекта прошли большой путь – от кластеризации вариантов самодиагностики и ее прохождения до проектирования программ развития и участия в олимпиаде «Управленческое пятиборье».
В 2024 году получил свое развитие проект «Комфортная школа», в рамках которого проводилась апробация инструментов бережливого производства в 36 субъектах Российской Федерации. В пяти регионах созданы объекты-образцы. В дополнение к существующим 10 типовым решениям для образовательных организаций разработаны еще два коробочных решения для оптимизации вспомогательных школьных процессов. За счет тиражирования типовых решений в дистанционном формате удалось охватить 600 школ, а также обучить более 20 тысяч работников системы образования. В общей сложности участниками проекта «Комфортная школа», включая учеников, учителей и родителей, стали более 100 тысяч человек.
Еще один масштабный проект, которому в этом году исполнилось 10 лет, – Всероссийский конкурс сочинений. Участниками конкурса за эти годы стали более 2 млн учеников 4-11 классов. Издано 10 сборников сочинений, в них вошли 1,5 тысяч работ. Лидерами по подготовке абсолютных победителей конкурса стали Свердловская область и Санкт-Петербург.
Последний в 2024 году семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» завершила рубрика «Педагогические династии – гордость российской системы образования». О своей педагогической династии рассказала Виктория Снегирева, член Всероссийского экспертного педагогического совета, учитель русского языка и литературы Лицея № 23 с этнокультурным (еврейским) компонентом» г. Биробиджан.
Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» доступна по ссылке.