
Вопросы развития цифровой экосистемы образования обсудили участники традиционного семинара Государственного университета просвещения «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 26 ноября.
Сегодня одним из ключевых направлений государственной образовательной политики является цифровая трансформация системы образования. Работа в этом направлении нацелена на создание современной, безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей качественное и доступное образование.
Обзор экосистемы цифровых сервисов в условиях формирования единого образовательного пространства нашей страны представила ректор Государственного университета просвещения Наталия Наумова. Центральным элементом экосистемы является ФГИС «Моя школа», которая на сегодняшний день объединяет лучшие отечественные разработки в сфере образования и включает проверенный, актуальный и регулярно обновляемый контент.
Ректор Просвета рассказала о том, что сегодня ФГИС «Моя школа» объединяет более 7 млн пользователей из всех регионов нашей страны, причем системой пользуются не только школы, но и организации системы профессионального образования, и региональные институты развития образования. Самой востребованной подсистемой ФГИС «Моя школа» является Библиотека цифрового образовательного контента, которая охватывает 75% содержания общего образования, включает более 10 тысяч уроков и методические рекомендации в помощь учителю. Ежемесячно пользователи обращаются к материалам уроков, размещенных в Библиотеке, более 5 млн раз.
«Владение инструментарием Библиотеки цифрового образовательного контента и ФГИС «Моя школа», которые объединены в одной экосистеме, позволяет учителю подбирать материалы к уроку без отдельной подготовки конспекта. При этом важно, что системы работают в едином контексте», – подчеркнула Наталия Наумова.
Директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Андрей Горобец рассказал о перспективах развития ФГИС «Моя школа» и единой концепции цифровизации. В частности, сократить документационную нагрузку поможет оптимизация информационных систем: единожды внесенные данные не нужно повторно вносить в другие сервисы.
Обеспечение безопасности данных в информационных системах всех уровней – еще одно приоритетное направление работы. Также продолжится создание контента и внедрение новых решений, в том числе технологии искусственного интеллекта.
«Самая главная задача, которую мы ставим перед собой, – это освоение знаний, навыков и умений обучающимися с сохранением воспитательного аспекта. Искусственный интеллект не должен что-то за нас решать и делать: его нужно грамотно встроить в работу», – отметил в завершение Андрей Горобец.
Видеозапись семинара «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» от 26 ноября доступна по ссылке.