Государственный университет просвещения 2-3 декабря провел семинар-совещание для педагогов и управленцев «Комфортная школа». В мероприятии, которое проходит в третий раз, в очном формате приняли участие более 150 работников образования субъектов Российской Федерации.
Спикеры семинара-совещания: представители Минпросвещения России, Минэкономразвития России, Государственного университета просвещения, Федерального центра компетенций в сфере производительности труда, а также управленцы образовательных организаций и эксперты в сфере проектирования образовательной среды.
Проект «Комфортная школа» реализуется в нашей стране с 2022 года и направлен на повышение эффективности вспомогательных школьных процессов, в том числе с использованием принципов бережливого производства. Начиная с 2025 года опыт реализации проекта будет тиражироваться во всем социальном блоке в рамках нового национального проекта «Производительность труда». Об этом рассказала заместитель директора Департамента развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Минпросвещения России Елена Ложкина. Она подчеркнула: «Если в 2022 году в проекте «Комфортная школа» участвовало всего несколько пилотных школ Московской области, то сейчас это 675 образовательных организаций и более 15 тысяч работников системы образования».
На семинаре-совещании участники обсудили, как создать современную комфортную школу с точки зрения архитектуры, оснащения, мотивирующей среды и школьного уклада. На панельной дискуссии свой опыт представили участники проекта «Комфортная школа» 2024 года. Особое место в обсуждении занял вопрос применения инструментов бережливого производства в российской школе.
Евгений Малеванов, первый проректор – директор Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования ГУП, отметил: «Некоторые из нас уже глубоко погружены в проект, в то время как другие только начинают свой путь. Поэтому взаимопомощь, установление горизонтальных связей и обмен опытом становятся нашими важнейшими задачами. И хотя мы говорим о типовых подходах, важно, что вы можете разработать уникальное решение, соответствующее потребностям вашей образовательной организации. Ваши наработки и практические рекомендации станут бесценным ресурсом для коллег, которые только начинают реализацию проектов, связанных с развитием инструментов бережливого производства на уровнях общего, профессионального и даже дошкольного образования».
Мастер-классы по инструментам бережливого производства провели специалисты Федерального центра компетенций в сфере производительности труда. Участники семинара-совещания изучили инструменты бережливого производства при проектировании образовательной среды, а также приняли участие в проектной сессии.
И. о. директора Департамента производительности труда, защиты и поощрения капиталовложений Минэкономразвития России Светлана Горчакова подчеркнула: «Комфортная школа» – это, в первую очередь, не про пространство, а про то, каким мы хотим видеть работника в будущем. Потому что бережливое производство – это культура. И вы начинаете формировать в учениках эту культуру, слушая их, предоставляя возможность проявить себя и предложить свои идеи, чтобы сделать процессы более удобными. В будущем такой ребенок станет именно тем работником, которого мы хотим видеть в нашей экономике и который будет формировать новую производственную культуру всей страны».