Более 40 тыс. российских учителей приступили к преподаванию нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины»

Итоги очного повышения квалификации тьюторов, которые будут сопровождать учителей по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР), введенному в 8‒11 классах всех школ страны в новом учебном году, обсудили на семинаре Государственного университета просвещения «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 3 сентября.

Заместитель директора Института реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Государственного университета просвещения Ирина Тараданова отметила, что подготовке учителей к преподаванию ОБЗР уделялось особое внимание. В общей сложности повышение квалификации по предмету с учетом стартовавшего недавно третьего потока пройдут более 40 тыс. учителей.

Дополнительно Просвет организовал специальный практико-ориентированный курс для тьюторов по реализации ОБЗР. Его участниками стали 118 слушателей из 76 субъектов Российской Федерации. Партнерами и непосредственными участниками очного курса выступили Центр военно-патриотического воспитания «Вершина», Центр военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания «Воин» и факультет безопасности жизнедеятельности университета. Слушателями 20-часового курса повышения квалификации, прошедшего экспертную оценку, стали сотрудники региональных институтов развития образования и организаций дополнительного профессионального образования, методисты, руководители методических объединений. Тематика курса включала основы огневой, тактической, медицинской подготовки, управления БПЛА и др. Отдельно рассматривались практические вопросы тьюторского сопровождения педагогов при реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины». Слушатели курса, прошедшие итоговую аттестацию, высоко оценили качество учебного процесса, условия реализации программы и компетентность преподавательского состава.

По отзывам слушателей, трехдневный курс, который проводился в том числе на полигоне, стал полезным командообразующим мероприятием, позволил наладить новые профессиональные связи и лично пройти этапы обучения, которые предстоит освоить школьникам.

«Это очень полезное событие, которое подтолкнуло нас к тому, чтобы и другие курсы выстраивать по принципу сочетания теории и практики», – подчеркнула Ирина Тараданова в завершение своего выступления.